ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение в «ярмарочный дискурс»,
или Почему важно изучение темы «ярмарка»
Часть первая. ЯРМАРКА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ. СУЩНОСТЬ. СВОЙСТВА
-
1. Ярмарка – торговое предприятие (генезис, исторические характеристики)
-
2. Секрет популярности Киевских Контрактов
-
3. Ярмарка – празднество карнавального типа
-
4. Звукомир яр марочного хронотопа
Часть вторая. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ РУССКОЙ ЯРМАРКИ
-
1. Звуковая стихия ярмарки в пространстве русской музыки
-
2. Обрядово-карнавальные образы ярмарки в семиосфере творчества
русских композиторов
-
Карнавальный антимир «Вражьей силы» А. Н. Серова
-
Мифозазеркалье «Сорочинской ярмарки» М. П. Мусоргского
-
Пограничный статус «Лиможа» в «Картинках с выставки» М. П. Мусоргского
2.2.4. Архаико-языческая ярмарка «Млады» и «Садко» Н. А. Римского-Корсакова:
2.2.4.1. Торг в смысло-контексте купальського обряда оперы-балета «Млада»
2.2.4.2. «Торговый подвиг» - код-фабула оперы-былины «Садко»
2.2.5. Игра в царя-раба и балаганный обряд в балете «Петрушка» И. Ф. Стравинского
POST SCRIPTUM
Часть третья. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ТОРГ В ИСТОРИЧЕСКОМ ОБЪЕКТИВЕ
3.1 Ретрогенез звукостихии западноевропейского торга30
3.2. Торговый текст в авторском контексте
Часть четвертая. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ХРОНООБРАЗЫ УКРАИНСКОЙ ЯРМАРКИ
4.1 «Бабин торжок» Г. Сасько – «Лимож» М. Мусоргского: ярмарочные параллели
4.2 Украинская ярмарка в хоровом концерте «Ярмарка» Владимира Зубицкого
4.3. Мениппеи «Русского лубка» Александра Костина
4.4. Ярмарочный топос в опере-балете «Вий» Виталия Губаренко
4.5. Вертепный концепт украинской ярмарки
Вместо заключения или Открытый вопрос «ярмарочного дискурса»
(По национальным маршрутам ярмарочных странствий)
Примечания
Список литературы